Moscow Classic Grand Prix 2015

Грандиозное событие в мире российского автоспорта состоялось! В четверг, 11 июня на трассе Moscow Raceway прошел первый этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2015.

Несмотря на то, что предварительные заявки на соревнования подали 97 участников, на трассу Moscow Raceway прибыли 67 автомобилей, готовых сразиться в нелегкой борьбе. Кто-то не успел подготовить машину, а иных не допустила на старт техническая комиссия, которая в этом году подошла к вопросам соответствия нормам безопасности более строго. Это неудивительно, поскольку гвоздем программы нынешнего сезона стали очные гонки с общим стартом, и компромиссы здесь неуместны. Данные виды заездов подразумевают наличие в автомобилях каркасов безопасности, систем пожаротушения, аварийного выключения, спортивных кресел и экипировки пилота.

Очные заезды «Спорт» провели по нескольким зачетам в соответствии с уровнем подготовки автомобиля. Всего на первом этапе действовало пять основных групп: Волга, Жигули-1300, Жигули-1600, Москвич-1600 и Москвич-2000. Свободные классы Москвич+ и Жигули+ остались малочисленными, и ни один из заявленных автомобилей не добрался до финиша. Отдельно стоит упомянуть двух пилотов, выступавших на иностранной технике – Lotus Elan S2 и Jaguar XJ6, - их результаты попали в зачеты Oldtimer-2 Спорт и Youngtimer-1 Спорт, в соответствии с годом выпуска.

Предстартовые приготовления начались 10 июня, - этот день был полностью посвящен работе технической комиссии. Тем же вечером состоялась и тренировка для всех желающих. Первый же выезд на трассу кавалькады гоночных Волг, порадовавших зрителей эффектными пируэтами и разворотами, обещал насыщенный гоночный день.

Утром 11 июня на Moscow Raceway вышли пилоты из пяти стран – России, Белоруссии, Литвы, Латвии и Грузии. Им предстояло преодолеть 15 кругов по конфигурации Sprint, то есть в общей сложности чуть больше 30 км, - нелегкое испытания для пилота и автомобиля. Все внимание было приковано к заездам "Спорт" – очным гонкам с общим стартом с места. Основная борьба в зачете «Волга» развернулась между гонщиками из Латвии, которые в итоге и заняли все ступеньки пьедестала почета. К сожалению, пилоты из Нижнего Новгорода, Красноярска, Читы и Москвы пока не сумели подобраться к прибалтийцам – нижегородец Андрей Чесноков достиг лишь пятой строчки в таблице. Всего же в этом классе приняли участие 19 автомобилей.

В зачете «Жигули-1300» соревновались трое гонщиков, и вновь две верхние ступеньки заняли рижане, москвич Илья Кашин оказался на третьем месте. Зачет «Жигули-1600» собрал шесть автомобилей, среди которых конкуренцию гонщикам из Латвии составили два санкт-петербуржца – Кирилл Кашкуров и Всеволод Ерещенко, который оказался на втором месте.



В классе «Москвичей» предсказуемо выступали пилоты из Москвы. Если говорить о времени круга, то «Москвичи» и «Ижи» едут несколько медленнее автомобилей других советских марок, но это не отменяет драматичной борьбы, - в ходе гонки с дистанции сошли два болида.

Заезды «Спорт» чередовались с гонками с раздельным стартом на лучшее время круга Time Attack. В этой дисциплине принимают участие стандартные автомобили, с минимальными требованиями – требуются лишь исправные ремни безопасности и шлем. Эти заезды традиционно привлекают множество участников на самых разных автомобилях. Поскольку результаты группируются в зависимости от года выпуска, в одном заезде бок о бок едут и грозные американские «мускулы», и спорткары из Европы с самой разной технической вооруженностью. В этот раз шесть из одиннадцати призовых мест заняли именно американские модели – Chevrolet Chevelle, Pontiac Firebird, Ford Mustang – конкуренцию им смогли составить лишь специально подготовленный Porsche-911 и Volvo-244 с форсированным двигателем.

Отметим, что помимо личного зачета в Чемпионате действует и командный. В первом этапе приняли участие команды «Москвич», «Волга-Москва», «Симонов Моторс», Trump Cars, и по итогам трех этапов сезона они будут бороться за переходящий кубок, который будет вручен лучшим в сентябре. Следующий этап состоится 23 июля.

Организаторы выражают благодарность партнерам мероприятия: страховой компании «Пари», НТА «Технопол-Москва», компаниям: «Галс-Девелопмент», «Городисский и Партнеры», «Сады Пекина», «Тушино-Сервис», «Чугунов и партнеры».


Итоги первого этапа:


ВОЛГА СПОРТЖИГУЛИ 1600 СПОРТЖИГУЛИ 1300 СПОРТ
  1. ДОЛГОПОЛОВ Антон, Рига – 40 очков (1:39,609)
  2. ДОБУМС Нормундс, Рига – 25 очков (1:40,283)
  3. ШЕНФЕЛДС Айнарс, Рига – 18 очков (1:40,229)
  1. АБОЛС Кристапс, Рига, ВАЗ 2107 – 40 очков (1:38,279)
  2. ЕРЕЩЕНКО Всеволод, Санкт-Петербург, ВАЗ 2101, - 30 очков (1:38,191)
  3. БРЕМЗЕ Гинтс, Рига, ВАЗ-21013, - 20 очков (1:42,595)
  1. ЛАЙПНЕКС Айварс, Рига, ВАЗ 21013 (№31) – 40 очков (1:38,859)
  2. ЛАГЗДИНЬШ Мартинш, Рига, ВАЗ 2105 (№87) – 30 очков (1:38,424)
  3. КАШИН Илья, Москва, ВАЗ 21011 (№96) – 20 очков (1:42,280)
МОСКВИЧ 2000 СПОРТМОСКВИЧ 1600 СПОРТOLD TIMER - 2 СПОРТ
  1. БАЗИЛЬЕР Максим, Москва, Москвич-412 (№15) – 40 очков
  2. СМИРНОВ Александр, Москва, ИЖ-412 (№61) – 30 очков (1:52,029)
  3. САВИНИЧ Михаил, Москва, Москвич-408 (№7) – 20 очков (1:55,473)
  1. РОМАНЕНКОВ Василий, Москва, Москвич-412 (№969) – 40 очков
  2. ЧИРИКОВ Андрей, Москва, ИЖ-412 (№171) – 30 очков
  1. ОПЕНГЕЙМ Михаил, Москва, Lotus Elan S2(№139) – 40 очков
YOUNG TIMER 1 – СПОРТТАЙМ АТТАК YOUNG TIMER 1ТАЙМ АТТАК YOUNG TIMER 2
  1. ТРАВНИКОВ Никита, Москва, Jaguar XJ6 S1 (№222) – 40 очков
  1. ДРОГИН Александр, Москва, 1975 Porsche-911 1:38,90
  2. КОНДАКОВ Андрей, Москва, 1971 Chevrolet Chevelle, 1:38,92
  3. КУНАЕВ Михаил, Москва, 1978 Pontiac Trans Am, 1:44,68
  1. СМОЛИН Максим, Москва, 1986 Pontiac Firebird, 1:45,92
  2. НОВИЧКОВ Александр, Москва, 1986 Buick Regal, 1:49,65
  3. ВЕЛЬМОЖИН Александр, Москва, 1983 Volvo-244, 2:11,01
VETERANТАЙМ АТТАК OLD TIMER 1ТАЙМ АТТАК OLD TIMER 2
  1. ОПЕНГЕЙММихаил, Москва, Bentley Tourer Vanden Plas 1925
  1. ПЕТУХОВ Игорь, Москва, 1956 Jaguar XK 140 1:55,08
  1. БОРОВКОВ Максим, Москва, 1969 Ford Mustang, 1:48,02
  2. ЯКОВЛЕВ Иван, Москва, 1968 Ford Mustang, 1:59,87

ТАЙМ АТТАК MINI


  1. БАБАК Михаил, Минск, 1975 Mini, 2:09,68


Садальский признался в любви Лениной.